Вопросы для «разминки» • Как оформляется оператор вывода на экран? • Что можно указывать в качестве элементов списка вывода? Какой символ используется для разделения элементов списка вывода? • Что будет выведено на экран, если в списке вывода записано: а) число; в) текст в кавычках; б) имя величины; г) арифметическое выражение? • Как должен быть оформлен оператор вывода, чтобы информация выводилась на экран с новой строки? • Как оформляется оператор ввода? Что можно указывать в качестве элементов списка ввода? Как работает оператор ввода (что происходит при его выполнении)? • Почему перед оператором ввода в программе целесообразно записывать оператор вывода? • Как оформляется арифметическое выражение в алгоритмическом языке? • Какие знаки арифметических операций используются в арифметических выражениях? Укажите приоритет выполнения арифметических операций при расчете значения выражения. • Можно ли в арифметическом выражении при записи на алгоритмическом языке использовать круглые скобки? С какой целью? А квадратные? • Как оформляется оператор присваивания? Как он работает (что происходит при его выполнении)? Вопросы для «разминки» • Какие операции можно выполнять над величинами целого типа? Укажите приоритет их выполнения при вычислении значения арифметического выражения. • Как определить остаток от деления одной величины целого типа на другую? • Можно ли при делении одной величины целого типа на другую использовать знак «/»?
1. Составить программу: а) вычисления значения функции у = 7х2 - Зх + 6 при любом значении х; б) вычисления значения функции х = 12а2 + 7а - 16 при любом значении а. 2. Дана сторона квадрата. Найти его периметр. 3. Дан радиус окружности. Найти ее диаметр. 4. Дана длина ребра куба. Найти объем куба и площадь его боковой поверхности. 5. Дан радиус окружности. Найти длину окружности и площадь круга. 6. Даны два целых числа. Найти: а) их среднее арифметическое; б) их среднее геометрическое. 7. Известны объем и масса тела. Определить плотность материала этого тела. 8. Известны количество жителей в государстве и площадь его территории. Определить плотность населения в этом государстве. 9. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу. 10. Найти площадь кольца по заданным внешнему и внутреннему радиусам. 11. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его периметр. 12. Даны основания и высота равнобедренной трапеции. Найдите площадь трапеции. 13. Даны два числа. Найти среднее арифметическое и среднее геометрическое их модулей. 14. Даны длины сторон прямоугольника. Найти его периметр и длину диагонали. 15. Даны два числа. Найти их сумму, разность, произведение, а также частное от деления первого числа на второе. 16. Даны длины сторон прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем и площадь боковой поверхности. 17. Известны координаты двух точек на плоскости. Составить программу вычисления расстояния между ними. |